В Госдуме пройдут слушания по системе высшего образования в России

Парламентские слушания о системе высшего образования в России планируют начать в Госдуме 17 июня. На встречу с депутатами пригласили ректоров российских вузов, представителей студенчества.

В Госдуме определят будущее высшего образования в России

Фото: ТАСС
В обсуждениях также поучаствуют министр науки и высшего образования Валерий Фальков и президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий.

Об этом сообщает РИА Новости.

Ранее замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев заявил, что все российские образовательные организации исключены из Болонского образовательного процесса.

19 июня ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил о том, что, по его мнению, на сегодняшний день новый перечень специальностей, утверждённый Минобрнауки, является неудовлетворительным.

Названа главная причина, почему абитуриенты не поступают в выбранный вуз

Самая главная причина, из-за которой абитуриенты не поступаю в вуз, который сами выбрали, заключается в том, что молодые люди просто не укладываются в сроки подачи документов, заявил в беседе с «Лентой.ру» директор по связям с образовательным сообществом компании MAXIMUM Education Александр Хвостов

Названа главная причина провала абитуриентов при поступлении в вуз

Фото: портал мэра и правительства Москвы

«Из года в год эта причина непопадания в выбранный вуз бьет рекорды: абитуриенты не приносят нужные документы в срок, опаздывают с подачей документов на подтверждение баллов за индивидуальные достижения, не успевают подать свое согласие в тот вуз, в который проходят по баллам», – рассказал он.

Хвостов также добавил, что этого легко можно избежать, если заранее уточнить правила приема в конкретное образовательное учреждение.

Ранее стало известно, что российские абитуриенты могут подать документы на госуслугах с помощью сервиса «Поступление в вуз онлайн», помимо сайтов институтов. К программе подключились около 900 учебных заведений.

Там же выпускники смогут отследить свой рейтинг в конкурсных списках. Обычные способы подачи документов тоже остаются. Приемная кампания продлится до 25 июля.

Согласно действующим правилам, поступающие могут подать заявки в пять вузов, в каждом из которых выбрать до 10 специальностей или направлений подготовки. В онлайн-формате принимаются заявления в государственные и муниципальные учреждения, на программы бакалавриата и специалитета, на все формы обучения, в том числе платное и целевое.

В России раскрыли будущее ЕГЭ после отказа от Болонской системы

Отказ России от Болонской системы не повлияет на проведение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Будущее экзамена раскрыл министр просвещения России Сергей Кравцов, его слова приводит Telegram-канал «Известий».

В России раскрыли будущее ЕГЭ после отказа от Болонской системы

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Глава ведомства объяснил, что Болонский процесс никак не связан с ЕГЭ, так как они являются абсолютно разными системами.

«Другое дело, что решение о присоединении к Болонской системе и решение об эксперименте по введению ЕГЭ принималось практически в одно и то же время», — добавил он.

Ранее политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом в реестр иноагентов) и ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Андрей Рудской допустили, что в России после отказа от участия в Болонском процессе могут отказаться от ЕГЭ. При этом Шульман отметила, что дискуссия об отмене экзамена в России никогда не заканчивалась, а Рудской высказался против Болонской системы.

В мае глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил о планах России отказаться от участия в Болонском образовательном процессе, а также разработать свою систему обучения. Он рекомендовал отнестись к Болонской системе как к «прожитому этапу».

В свою очередь заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев заявил, что после подписания глав учебных заведений под обращением Российского союза ректоров о поддержке специальной операции на Украине фактически произошло исключение образовательных организаций страны из Болонского процесса.